Новости

Обзор автокресел Romer

Продолжаю цикл обзоров по мотивам выставки “Мир детства 2015″. Теперь перейдем к новинкам компании Britax-Romer.
В этом году новое, как и у многих, это обновление линейки и так не особо старого. Основные изменения коснулись известных моделей детских автокресел – трансформера 1-2-3 (9-36 кг) Romer Advansafix и кресла группы 2-3 (15-36 кг) Romer Kidfix XP Sict.

Итак, по порядку. Romer Advansafix. Модель, которая предложила некоторые очень нетипичные для кресел этой группы опции, такие как: силовой изофикс, внутренние ремешки до 25 кг и полноценный угол наклона, регулируемый в процессе поездки во всех группах. К сожалению, если с безопасностью на внутренних ремешках по ней все более менее понятно, то безопасность в 3 группе с штатным ремнем остается немного под вопросом. В независимые тесты эта модель, которая должна была решить и проблему наклона в старшей группе, так и не попала.

Но вот уже выходит ее обновление.

Advansafix_2_SICTНачнем с более-менее обычного. Добавилась модификация ADVANSAFIX II SICT. С приставным “ухом”. Заглянул для интереса в это ухо, так там не пожалели даже вставку из EPP (энергопоглощающий материал) вставить в пластик. Это хорошо, как правило, грамотно исполненный внешний элемент боковой защиты, достаточно заметно влияет на безопасность при боковом ударе.



Advansafix_2_beltsAdvansafix_2_pimpНу а следующее нововведение как раз определяет новое название модели ADVANSAFIX 2. Оно весьма непривычно, особенно для европейцев. Касается оно группы 2 (если по каким-то причинам не хотим в ней использовать внутренние ремешки) и группы 3 со штатным ремнем. Между ног ребенка появляется некий элемент-направляющая, через который также проводится штатный ремень. Причем, требования ECE R44-04 не нарушаются, поскольку он не имеет зажимов и ребенка по прежнему возможно освободить из кресла, отстегивая только один элемент – пряжку самого штатного ремня.

Такое же приспособление получили модели группы 2-3 – Romer Kidfix XP 2 Sict и Romer Kidfix 2 XP.
Romer_Kidfix_XP_SICT_2Romer_Kidfix_XP_2_Pimp

Предистория этого элемента такова. Romer-овцы провели исследование на предмет, какие травмы наиболее часто встречаются пассажиров детских кресел именно групп 2 и 3 на штатном ремне. И вроде как получилось, что самые частые повреждения именно в этом возрасте как раз повреждения, связанные с травмами области живота.

И вот чтобы еще уменьшить их, вставили в сидушку кресла направляющую для горизонтальной лямки ремня SecureGuard. Ее задача – придерживать поясную лямку штатного ремня в группах 2 и 3, создавая аналог 4 точки удержания.

По заявлению производителя, риск травмы живота снижается на 35%. Насколько это соответствует действительности, пока неясно. Тесты этого тоже не покажут, поскольку единой утвержденной методики качественной оценки нагрузок на область живота на сегодняшний день не существует. Есть ряд разработок и в Европе и в Японии, но нет общепринятых пока, к сожалению. При стандартном тесте изучаются повреждения формовочной глины в области живота манекена, но хорошие кресла группы 2-3 и так не позволяют нарушить геометрию краев глиняного бруска.

Тем не менее, думаю с точки зрения нагрузки на живот, эта штука сработает в плюс. Правда возник вопрос, как насчет нагрузок на пах? По результатам внутренних тестов компании, нагрузка не превышает аналогичную для ребенка 1 группы в 5-ти точечной ременной системе.

Язычок направляющей SecureGuard сделан гибким, так что посадке-высадке особо мешать он не должен.

hi-liner-blue-heroencore10-mainВообще, подобная штука уже довольно давно внедряется в Австралии. В основном, тем же Britax-Romer-ом, который там представлен, как Britax Safe-n-Sound.

Но есть и другие примеры – например, экзотичного вида модель от Babylove.

В общем, прогресс не стоит на месте и какие-то нововведения привносятся и из экзотичных для нас стран. Жаль только, что современные методы испытаний, в том числе и такие раскрученные, как ADAC, не позволят оценить их эффект. Хотя одно можно, наверное, сказать точно, подныривание под штатный ремень в модели Romer Advansafix 2 в старшей группе даже с его нетипичным наклоном, теперь совсем маловероятно.

Еще одно номинальное изменение в моделях семейства Kidfix XP – чехол стал раздельным для сидушки и спинки. В результате, освободилось ~1,5 см глубины, что должно сделать его поудобнее.

Ну и последнее изменение – вернулись удлиненные кронштейны Isofit (Isofix соединение), что должно решить проблему установки в некоторые автомобили, а также вернет небольшое положение для отдыха.